Детализация предлагаемых изменений
1. Расширение Перечня №1 (Мера защиты — ЗАПРЕТ)
Закупка товаров из этого перечня осуществляется только у российских производителей. Иностранные товары не допускаются.
Предлагается добавить следующее оборудование (коды ОКПД 2):
-
28.29.21 — Оборудование для мойки, заполнения, закупоривания или упаковывания бутылок и прочих емкостей.
-
28.93.12 — Оборудование для обработки и переработки молока.
-
28.93.14 — Оборудование для виноделия, производства сидра, фруктовых соков.
-
28.93.15.139 — Прочее оборудование для промышленного приготовления или подогрева пищи.
2. Расширение Перечня №2 (Мера защиты — ОГРАНИЧЕНИЕ)
При закупке товаров из этого перечня заказчик обязан предоставить преференцию в 15% российским товарам и их иностранным аналогам, но только если в них доля российских материалов составляет не менее 50% (по стоимости) или они относятся к "промышленной продукции, не имеющей произведенных в РФ аналогов").
Предлагается добавить следующее оборудование (коды ОКПД 2):
-
28.93.17.130 — Оборудование для производства макарон, спагетти.
-
28.93.17.150 — Оборудование для сахарной промышленности.
-
28.93.17.220 — Оборудование для приготовления или производства напитков.
-
28.93.17.230 — Оборудование для производства рыбных продуктов.
Практические последствия для участников закупки
Для Заказчиков (по 44-ФЗ и 223-ФЗ):
-
С 2026 года при закупке указанного пищевого оборудования необходимо будет тщательно проверять его принадлежность к российским или иностранным товарам.
-
При включении оборудования в Перечень №1 (запрет) — формировать закупку таким образом, чтобы допускались только предложения с российским оборудованием.
-
При включении в Перечень №2 (ограничение) — корректно применять 15%-ную преференцию при оценке заявок.
-
Действие: Необходимо отслеживать окончательное принятие поправок и готовить изменения в документацию.
Для Поставщиков (Производителей и Дистрибьюторов):
-
Российские производители указанного оборудования получат серьезные конкурентные преимущества и защиту от иностранных аналогов.
-
Поставщики иностранного оборудования, попавшего в Перечень №1, будут полностью отстранены от госзакупок этих позиций.
-
Для оборудования из Перечень №2 поставщикам иностранной техники придется считаться с тем, что их цена будет условно считаться на 15% выше при оценке заявок.
Вывод: Данная инициатива продолжает политику импортозамещения в стратегически важных отраслях, к которой теперь относится и пищевое машиностроение. Это окажет существенное влияние на рынок госзакупок соответствующего оборудования.
